Пропавший в воспоминаниях. Глава четвертая
- Влад Добош
- 22 мар.
- 7 мин. чтения
Обновлено: 28 сент.
Несмотря на то, что отца просили не пропускать ни дня эксперимента, приходил он, когда получится и до вчерашнего дня он стабильно корил себя за бездействие, ведь начать расследование – ещё страшнее. Следователь был молчалив, и предпочитал не делится лишней информацией – он сам так говорил.
Миллер знал, что ему осталось сидеть здесь несколько дней. Он видел людей, прошедших через этот кабинет, и они всегда выходили одни. Коллега по работе обратилась сюда, и с тех пор изменилась. Из женщины что была полна надежды, и с нескрываемой радостью говорила о возможности помогать в поиске детей она превратилась в серую мышь в строгом костюме. Ни грамма энтузиазма – видимо так меняет правда.
По пути он задумался о том, что люди могут пропасть где угодно. По дороге в магазин, на матче, в толпе, в лесу, на улице, и самое главное вечером – так можно продолжать до бесконечности.
Но главный вопрос, занимающий все его мысли, был один и тот же: почему? Что они могли сказать или сделать такого что мальчик не думая пошёл за ними? Маленький мальчик, который ещё неделю назад сидел рядом с ними, и боялся даже думать о том, что его заберут, теперь бродил где-то там. Его безумную теорию подкрепляло то что пару часов назад домашний телефон зазвонил, и подняв трубку Миллер услышал прерывистое дыхание.
– Алло – мужчина вспомнил как пытался достучаться, повторяя одну и ту же фразу, но с другой стороны никакой реакции не последовало, но что-то не позволяло ему бросить трубку.
Он всё пытался слушать, в надежде услышать нечто знакомое. Голос, какой-нибудь звук, который может дать знак, но ничего подобного. Только жуткие помехи, и дыхание. Пока оба были на линии на ум сонному Миллеру приходили самые разные мысли, но вскоре поняв, что ничего добиться не получится он отключился. Вспомнил мужчина об этом только сейчас, когда они начали искать зацепки, и каждая мелкая деталь могла пригодиться. Если бы что-нибудь случилось с ним, искал бы кто-нибудь мужчину также рьяно? Или сочли бы мёртвым?
– Что можете рассказать сегодня? – спросил Мистер С, хотя на самом деле его мало интересовал рассказ клиента особенно после вчерашней ночи. К тому же за ним был грешок, ведь иногда его уносило в такие дебри что они теряли как минимум тридцать минут до повторного погружения. Но Мистер С, всё же знал, как направить беседу в нужное русло.
– Всё что будет нужно – сказал клиент, снова усаживаясь на привычное место. Теперь разговор шёл совсем в другом ключе.
Закрепившийся миф о трёх днях обычно мешал людям приходить раньше. Обычно коллеги мистера С, получали звонки от родителей лишь спустя двадцать четыре часа.
– Сфокусируйтесь на главной задаче. Вы должны вспомнить всё – сказал следователь, прерывая рассказ Миллера и он не врал, визуальный образ действительно был очень важен.
Как выяснилось через несколько часов после описанных событий они всё же покинули деревню, так как находиться там стало небезопасно, и пришлось ненадолго вернуться обратно в город.
– Их трое. Король, Волшебник, и Зверь. Вы не просто так читали сыну легенду о короле Артуре ведь так? Думаю, вам приходилось слышать, как другие называют их квизами – в кабинете снова воцарилось неловкое молчание. По возвращению они ненадолго почувствовали будто всё просто, но внутри всё ещё росло чувство опасности.
– Да. Я готовил его. Вы как никто другой знаете, как передаётся информация. Наши предки передавали всё из уст в уста, именно поэтому книги снова стали ценным товаром, ведь после исчезновения нельзя надеяться на технику, в воспоминания забирать они пока не умеют. Хотя книги тоже могут исчезнуть в ближайшее время, эти захватчики душ – последнее он выделил – всё ещё используют письма. Видимо потому что не знают, как иначе.
– Вы хотите сказать... – переспросил следователь, и Миллер кивнул. Кажется, в этот момент они были уже на одной волне. Мистер С, вдруг обнаружил что забыл включить запись, и впервые за все время откинулся на спинку стула.
В этот момент Миллер вспомнил как они с Мэтью очень часто ходили на улицу наблюдать за людьми, и даже это мужчина умудрялся превращать в сказку, скармливая мальчику всякие бесполезные небылицы – думая об этом следователь понимал, как много времени они теряли, но на улице действительно было много странностей.
Безумие в том, что обычно это работало. Оба ненадолго отвлекались от мыслей, а потом заходили обратно в дом. Ребёнку было всё равно на то что мужчина на всю улицу кричал как совсем недавно путешествовал во времени, или что наивная девочка даже не подозревает об опасности стоя с красным шариком у обочины – у них был свой мир. Пусть подобный подход был неэффективен, но следователь мог его понять – отцу нужно было держаться.
Отец не спал по несколько дней, и они с женой даже разработали свой график. Мистер С, наткнулся на него совершенно случайно ещё в самом начале среди всего бумажного мусора, но письма всё равно появлялись, и семья так и не смогла выследить отправителя.
В один из дней всё пошло не по плану, и уже собираясь гасить свет Миллер, и Алиса услышали голоса на улице. Это были молодые ребята, но самое главное, что они были слишком громкими в неподходящий момент. Муж с женой переглянулись, и отошли от окна. Возможно это был тот самый шанс отсрочить пропажу, нужно было лишь пойти на сделку с совестью. Не выгонять их оттуда – этот план практически сразу же созрел у него в голове.
– Почему вы вспомнили об этом по пути сюда? – спросил Мистер С, и он понимал, что нужно быть осторожным потому что диктофон уже минуту как был выключен что противоречило требованиям.
– Как думаете, их вообще можно спасти? – Мистер С, не знал ответа, а все попытки поймать квизов почти всегда заканчивались провалом. В один из дней он сам чуть не стал жертвой, но старые дела позволили отрыть кое-что полезное.
– У нас есть догадки, но ресурсы ограничены – ответил Мистер С, в привычной манере сощурив взгляд, и он знал, что мужчина это заметит. Прямо сейчас у него был шанс поделиться мыслью, но стоило ли идти на этот риск? Долго он не думал, слишком многое стояло на кону. Нужно было лишь нащупать почву, и к счастью это почти всегда получалось. Он прекрасно знал куда нужно было давить.
– О чём вы? – спросил Миллер, и брови его тут же полезли вверх. Следователь же ответил вопросом на вопрос.
– Что вы почувствовали после пропажи сына? – внутри неприятно кольнуло, ведь что-то подобное его уже спрашивали. Конечно Миллер помнил это время. Десятки соболезнований в первые недели делали ситуацию только хуже. В какой-то момент он совсем перестал отвечать на звонки.
Жене пришлось ещё тяжелее: она почти не ела, перестала спать, и не выходила из дома. Мужчина пропадал на работе, и по приходу домой старался отгонять странные мысли. Люди, которые обещали помочь, исчезли с радаров, и первое время они обходили все места, которые удалось вспомнить, надеясь, что хоть один человек его видел. Миллер и Алиса распечатали сотни объявлений поклеив в подъездах, на остановках, в ларьках, и даже отдавали людям прямо в руки порой ничего не объясняя. Потом он обратился в полицию, но те пожали плечами сославшись на нарушение правил безопасности, и комендантского часа.
Эффект был получен. Под окнами собирались люди, и с каждым разом уверенность в том, что рано или поздно они найдут его всё, крепла. Каждый светил фонариком, и ходил из стороны в сторону проверяя укромные место куда мог залезть ребёнок, клиент продвигался вперёд беспрестанно, крича имя мальчика, но лес по его рассказам был словно бесконечным.
– Это ведь лучше, чем искать одному? – спросил Миллер будто бы оправдываясь, и конечно Мистеру С, хотелось с этим поспорить, но это было неподходящее время.
– Вы готовы погрузиться в машину снова? – спросил Мистер С, Миллер тут же нахмурился, но поняв к чему тот ведёт без слов встал стула и направился к машине. Следователь понимал, что оставался совсем немного, и возможно уже на днях он сможет проникнуть на другую сторону. Это может дать ответы на многие вопросы, торопиться нельзя.
В этот раз путешествие в собственное воспоминание произошло гораздо легче – практически без последствий. Никаких белых комнат, громких звуков или непонятных голосов. Миллер поднял руку и заметил красную точку на запястье – это всё что напоминало о прошлом погружении. Вот он уже закрывает глаза, и окружение сменяется, но в этот раз достаточно медленно чтобы он смог разглядеть отдельные отрывки чего-то знакомого словно собирая мозаику.
– Сконцентрируйтесь – голос отдавался эхом, когда его снова встретили белые стены. Это был по-прежнему безымянный следователь, и Миллер выдохнул, казалось бы, уже готовый ко всему попытавшись представить где мог бы оказаться в этот раз.
Впрочем, после того как симуляция завершилась Миллер даже не сразу понял где находится, а невесть откуда взявшиеся деревья и вовсе сбивали с толку. Будто всё в его голове смешалось в один миг, и теперь он всеми силами пытался собирать это в единую картину словно пазл, но получалось довольно плохо. Деревья возвышались над ним, стараясь, схватить будто руки старой ведьмы, но он не поддавался: вилял и ускорялся. В глаза бросилась непроницаемая темнота, но, когда глаза привыкли к темноте вдалеке он заметил маленький красный огонёк, и тут же пошёл в его сторону.
Оказалось, люди в белых одеждах водили хороводы вокруг костра, и были так похожи на ассистентов безымянного следователя что Миллер растерялся. Как сказал ему однажды продавец в магазине: раз есть возможность – используй её. Наверное, стоит упомянуть что тогда он говорил о скидке, но кому какое дело?
Лес хотел его запутать, но ничего не вышло. Как только он подошёл достаточно близко, то остановился, а странная компания в тот же момент затихла, и уставилась прямо на него. Помимо незнакомцев у костра его привлёк этот странный огонь, возвышающийся над ними. Такой яркий, ему не надо было подходить близко чтобы понять – там достаточно тепла, хватит согреть десяток людей. Это было нечто новое, то чего он раньше ещё никогда не видел в воспоминаниях.
Одна из фигур подозвала мужчину к себе, но он не должен был купиться, потому что их хоровод – это обман. Чёрная птица пролетела над ними, словно предупреждая его снова, и каркнула напоследок. Едва он успел поднять голову к небу, и то услышал шаги позади себя.
Несмотря на то что костёр освещал пространство вокруг Миллер не видел ничего дальше вытянутой руки, кому принадлежали шаги определить тоже не получилось. Видна сквозь темноту была лишь неприметная фигура за деревом, но стоило ему моргнуть как всё пропало. Продолжили люди в белом ходить как ни в чём ни бывало, за всё это время, не сказав ни слова. Едва ли испытуемый мог разглядеть их лица будто и не было их вовсе, а потом его снова выкинуло.
Ни одной дельной мысли в голове не было, будто он в секунду отупел после пробуждения. Ударив себя ладонью по голове, Миллер пытался придумать объяснение, которое бы устроило его самого, но ничего не выходило. Тогда он принялся восстанавливать детали. Следователь в свою очередь совсем не смотрел в его сторону, кажется его больше интересовало письмо.
Комментарии